КОСМИЧЕСКИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ Космическое посвящение показывает, как выглядит человек глазами Космоса и каково его участие в космических про- граммах. Первое посвящение — прорва или черная дыра, В пассивном варианте прорвы человек ориентирован исключительно на потребление любой энергии и информации до которых может дотянуться и которые может переварить; однако при этом он пассивен и, так сказать, ест то, что ему дают, в отличие от активного варианта — черной дыры, которая интенсивно втяги- вает в себя все, что оказывается в ее окрестностях и, поглотив это, отправляется на дальнейшие поиски. Человек первого космического посвящения не испытывает ни малейшей признательности к источнику энергии и ин- формации, и когда тот бывает исчерпан ждет (прорва} или ищет (черная дыра] следующего, мгновенно забывая своего бывшего благодетеля. Он всеяден, и тонкую энергию предварительно профанирует до грубой, которую может переварить; при этом характерной особенностью является полное отсутствие в нем каких-либо изменений в результате: вся энергия и любая информация усваиваются организмом, не оказывая на человека никакого влияния. Произвести на него впечатле- ние можно единственным образом — его устрашив, Второе посвящение — гусь или деятель. Это человек, только что поднявшийся над средним уровнем толпы и хотя бы в чем-то ее превосходящий. В пассивном варианте гуся это может быть красивое телосложение или лицо, или яркая одежда, дворянская кровь или специфическое чувство юмора — любая особенность, которая обеспечивает человеку видимую индивидуальность в сред- ней социальной ситуации, состоящей преимущественно из людей первого космического посвящения. В активном варианте деятеля человек владеет каким-либо умением, навыком или просто интенсивно крутит колеса того или иного пред- приятия. Характерными для второго посвящения являются тотальный материализм, индивидуализм и волюнтаризм/фатализм, т.е. ощущение отсутствия высших сил, как-то влияющих на жизнь, и с любой точки зрения ненужности, нежелательно- сти и даже вредности любых концепций тонкого мира- Обычно гусь фаталистичен (позиция: «что будет, то и будет и ничего тут не попишешь*), а деятель волюнтаристичен («если человек чего-то хочет, то непременно этого добьется при должной энергии, терпении и целеустремленности»). Третье посвящение — куст или прозелит. Эго человек, имеющий часто рвущийся, слабый, но все же ощутимый канал в высокий эгрегор; здесь характерно ощущение своей значимости и веса, которые не связаны с земными обстоятельствами жизни: человек чувствует, что у него есть Бог и Он за ним в общем присматривает, в трудных случаях защищает, в депрес- сии дает силы и т.д., в целом это чувство можно именовать ощущением богоизбранности, которое в зависимости от этическо- го уровня может давать человеку особые внутренние привилегии или обязательства. В пассивном варианте куста человек часто уходит внутрь себя, живет интересной и глубокой внутренней жизнью, ощущая свои прочные духовные корни и твердую почву под ними, но по существу никуда не двигается, т.е. не принимает отчетливого участия в космических программах — третье посвящение это фаза подготовки к ним. Но даже самый чахлый куст сильнее самого энергичного деятеля — так директор института пасует перед своим сыном- хиппи, который для него непостижим, в то время как сын отлично понимает — и потому отрицает — жизнь отца. В актив- ном варианте прозелита человек занимается конкретной деятельностью, но периодически он чувствует, что она направляема свыше, и получает оттуда же поддержку — энергетическую, кармическую и другие. Это трудный путь, поскольку высшая воля на этом уровне неочевидна, ее поддержка часто пропадает, и тогда плохо по- нятно, что нужно делать, поскольку обычные земные (деятельские) критерии здесь работают плохо. Основное искушение прозелита — соскальзывание на уровень деятеля, когда высшие цели, мотивы и поддержка кажутся несущественными; час- тое заблуждение прозелита — иллюзия участия в космических или духовных программах: реально он, как и куст, стоит на месте, его движение это бег вверх по идущему вниз эскалатору, что, впрочем, является хорошей тренировкой. Четвертое посвящение — тунец или акула. Этот человек включен в космическую программу и обладает устойчивым ка- налом связи с космическим эгре-гором, но у него завязаны глаза: куда он идет, ему непонятно. Однако он, в отличие от че- ловека третьего посвящения, испытывает постоянное давление: Космос вынуждает его куда-то идти, но путь при этом искать самому — это посвящение гораздо более творческое, хотя часто по видимости менее приятное, нежели третье. При этом характерны этические трудности: человек чувствует, что он должен жить по законам, в чем-то неуловимо отличающимся от земных, и ему неочевиден характер этих отличий — не есть ли они дьявольское искушение? Таким образом, здесь человек ведом космической программой, но не жестко, а ее характер ему непонятен, и согласования земной и космической этики в его жизни не происходит, так что возможны неприятные ситуации и даже бунт, природу которого людям меньших посвящений понять очень трудно. В пассивном варианте тунца человек успешно познает мир внутри себя — это уровень, на котором человеку уже не только очень интересно с самим собой, но и для многих других его внутренние изыскания могут оказаться актуальными. Это, например, интересные~ху-дожники., писатели и т.д. " В активном варианте акулы человек наделен большой силой влияния на мир, но программы, которые он ведет, носят отчетли- вый неземной привкус, т.е. чувствуется, что земная деятельность есть лишь фасад, за которым скрывается что-то иное, но что именно и каковы его цели, самому человеку, не говоря об окружающих, понять трудно, С обыденной точки зрения и тунец, и акула люди непонятные и управлять ими чрезвычайно трудно, их поступки и этика часто нелогичны и непостижимы; сами они обладают при этом большой реализационной властью и нужные им земные дела" обычно реализуют — кроме обстоятельств, противоречащих их космической программе. Пятое посвящение — сфинкс или пассионарий. Этот человек еще не до конца понял и увидел свою космическую программу, но он уже явственно ощутил ее космическое происхождение и внутренне принял ее этику, согласовав ее со своей земной. Здесь есть локальное видение своей программы, т.е. ее небольших участков и, кроме того, временами Космос показывает чело- веку его будущее, как бы спрашивая его мнение, и в зависимости от его реакции выбирает конкретный вариант его судьбы. Это высокий уровень реализационной власти, и человек обладает силой проводить свои космические программы в жизнь. Пассивный вариант — сфинкс — извлекает из глубин своего «я» значимые для человечества в целом истины, ценно- сти и пророчества, активный вариант — пассионарий — обладает силой реализовывать космические программы силами больших масс (народоводители). Шестое посвящение — странник. Это человек, видящий свою космическую программу и ее переплетение и взаи- мосвязь с земной кармой. Седьмое посвящение — космический духовный учитель.